Роберт Ибатуллин (fortunatus) wrote,
Роберт Ибатуллин
fortunatus

Category:

экзотика (2)

После записи об исламском двоеверии два человека записали в друзья. Продолжу интересную тему:

«Празднества, справляемые жителями Багдада, были почти всецело христианские… При дворе [Аббасидских халифов] в Багдаде в день Вербного воскресения рабыни появлялись в роскошных одеждах с пальмовыми и оливковыми ветвями…

Христианский канун Великого поста… был торжественным днем также и для мусульман Багдада. Показательно, что праздновался он близ «Монастыря сестёр» (Дайр ал-Хавват) в славящейся своим вином деревне ‘Укбара. Своего апогея веселье достигало в «Ночь ощупывания» (лайлат ал-машуш), «когда [по словам Шабушти] женщины смешиваются с толпой мужчин и никто и ни от чего не удерживает свою руку. [Эта ночь] полна вина, танца и шуток»…

27 рамадана на солончаковую равнину Тиджарбента, куда не могут спуститься духи, приходят собирать соль все девственницы Гата и Эль-Бараката… Каждую группу девушек возглавляет старуха таменокальт, которая несет красное знамя войны. Рядом с ней идет вторая старуха, аидин, в маске из белой глины; она несет на голове блюдо и лает по-собачьи… Девушки скандируют песню, ударяя в землю босыми ногами… Они бьют друг друга коленями, задевают палками… Эти жесты сопровождаются восклицаниями и попытками таменокальт отобрать у другой красное знамя… Преимущество победившей группы выражается в том, что ее таменокальт проверяет девственность всех молодых участниц битвы, но каков бы ни был результат ее проверки, всегда объявляется, что в деревне побежденного лагеря девственниц мало. Естественно, что кади Гата запретил этот праздник, оставив его только для рабынь и «иковартен» (членов ремесленных каст) …

… И сегодня мальдивцы верят в невидимых духов-дэви, плотно населяющих сушу, море и воздух. Дэви смерти приходит в образе карлика… или обезьяны. Главой дэви является живущий в джунглях Буддэви (Будда-дэви?), а деревенского жреца этого культа называют фандита (пандита)…

Ибн Баттута записал на Мальдивах легенду о духе моря, джинне-ифрите, который в доисламское время появлялся в виде освещенного огнями корабля и требовал себе в жертву девицу. Миссионер ислама прекратил жертвоприношения этому джинну; тот продолжал ежегодно появляться близ островов, но теперь его смиряли чтением Корана в буддхане (кумирне). Ибн Баттута… сам видел этого духа моря и описал его культ, в его время уже исламизированный» (Очерки истории распространения исламской цивилизации. Т. 1. М.: РОССПЭН, 2002. С. 214-234).
Tags: всемирная история
Subscribe

  • Поздневековье

    "Поздневековье": мир в 2030-2150 гг. Окончательный вариант сценария на моей странице: http://robert-ibatullin.narod.ru/2222/lateage.html По…

  • Поздневековье (8)

    1. Общая характеристика, демография 2. Экономика, социальная структура 3. Иллюстрация 4. Энергетика 5. Этика и эстетика 6. Наука и техника 7.…

  • Поздневековье (7)

    1. Общая характеристика, демография 2. Экономика, социальная структура 3. Иллюстрация 4. Энергетика 5. Этика и эстетика 6. Наука и техника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments