Роберт Ибатуллин (fortunatus) wrote,
Роберт Ибатуллин
fortunatus

Categories:
  • Location:

стул без сокровищ

Хорошо бы кто-нибудь написал исследование "12 стульев", аналогичное "Острову без сокровищ" Точинова. Там ведь тоже полно странностей и загадок, если приглядеться.

Вот например: почему Бендер нашёл последний стул в железнодорожном клубе, но не узнал, что сокровища найдены, что на них и построен клуб?

Если бы он узнал о стуле как обычно, путём расспросов, то эта информация не прошла бы мимо него. Такую великолепную историю о кладе просто невозможно не пересказать интересующемуся собеседнику.

Значит, Бендер узнал о стуле иначе: из сухих документов.

Покупка стула железнодорожным клубом, конечно, была отражена в его бухгалтерской отчётности. Бендер знал, что стул ушёл с аукциона в какое-то железнодорожное учреждение ("покупатель вошел со стулом в товарный двор Октябрьского вокзала"). Значит, следы нужно было искать в архиве Народного комиссариата путей сообщения. Надо полагать, туда он и пошёл, потому что в архиве продавца (Музея мебели) данных о покупателе не могло быть - покупка на аукционе происходила анонимно (никто не спрашивал паспортов у Бендера и Воробьянинова: платите деньги - забирайте стулья).

Железные дороги были полувоенной режимной организацией ("у ворот стояли стрелки ОВО НКПС"). Проникнуть в их архив обычным бендеровским путём, т.е. подкупив вахтёра, обаяв машинистку или выдав себя за милиционера с помощью фуражки с гербом города Киева, было нереально. Требовался документ. Серьёзный документ. Корочка. Причём не поддельная: подделка документов - статья, а Остап чтил уголовный кодекс.

Он не рассказывает Воробьянинову, каким образом узнал о стуле: "Как я нашел? Чепуха? Необыкновенно трудная вещь! Гениальная комбинация! Блестящая комбинация, блестяще проведенная до конца! Античное приключение!.. Одним словом, высокий класс!.." Уходит от ответа. Не потому ли, что было использовано нечто, о чём Воробьянинову знать не следовало?

Корочка.

Интересно, какой организации?

Оригинал поста: https://robert-ibatullin.dreamwidth.org/252182.html. Комментируйте через OpenID.
Subscribe

  • фрагмент обмена мнениями

    Клаус Манн - Гофриду Бенну, из эмиграции в Германию, 1933: Вы остаетесь ЕДИНСТВЕННЫМ немецким писателем, с которым мы считаемся, не заявившим о…

  • Этот день в ИИстории

    Осваиваю API OpenAI, написал свой бредогенератор исторических событий: https://t.me/thisDayInAIstory Заголовок генерируется (нарочно для…

  • arbiter elegantiae

    Руслан: Папа ест пиццу ножом и вилкой. Папа очень элегантный. Таня: Не элегантный, а интеллигентный. Элегантный - это тот, кто красиво одевается.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • фрагмент обмена мнениями

    Клаус Манн - Гофриду Бенну, из эмиграции в Германию, 1933: Вы остаетесь ЕДИНСТВЕННЫМ немецким писателем, с которым мы считаемся, не заявившим о…

  • Этот день в ИИстории

    Осваиваю API OpenAI, написал свой бредогенератор исторических событий: https://t.me/thisDayInAIstory Заголовок генерируется (нарочно для…

  • arbiter elegantiae

    Руслан: Папа ест пиццу ножом и вилкой. Папа очень элегантный. Таня: Не элегантный, а интеллигентный. Элегантный - это тот, кто красиво одевается.…