Когда интенсивно занимаешься моделингом, начинаешь видеть реальные вещи как модели. На автомате соображаешь: вот этот телефон - простой бокс со скруглёнными рёбрами, а этот карандаш сделан лофтом, а эта ручка - вращением из сплайна, а зажим на колпачке - экструзией по кривой Безье, а вот эти ножницы посложнее смоделены, тут уже редактировали меш на уровне полигонов... и т. д. Но это всё ерунда. Однажды было и настоящее озарение.
Солнечный день, центр Москвы, набережная канала напротив "Красного Октября". На кирпичной стене играют отраженные от воды каустические блики, и я вдруг задумываюсь... Каустика просчитывается очень тяжело, на обычной персоналке рендеринг одного кадра в приличном разрешении занимает часы, а тут, понимаешь ли, огромная по площади картина рендерится в реальном времени, и чем? Простой водой! В которой вообще нет ни одного процессора! Как такое вообще возможно? Каким образом реальная природа за наносекунды, даром, создаёт такие картинки, на грубую эмуляцию которых суперкомпьютер тратит многие часы и прорву энергии?
Я не знаю ответа до сих пор.