Из этого следует, что в космосе нет объектов, удалённых от нас более чем на 7500 световых лет. Если они и есть, то невидимы для нас, так как их излучение не успело бы дойти до Земли за время существования мира.
Как же быть с бесчисленными звёздами и галактиками, удалёнными от нас на бОльшие расстояния? Одно из двух. Либо астрономы ошибочно измерили расстояния, либо все эти звёзды — иллюзия, картинки, нарисованные на сфере радиусом в 7500 световых лет, как на куполе планетария.
Первый вариант не исключён: методы измерения больших расстояний в астрономии очень неточны. Допустим, астроном считает, что видит подобие Солнца на расстоянии 1000 световых лет, а на самом деле это тусклый карлик на расстоянии 100 световых лет. Но отсюда следовало бы, что средняя светимость звёзд с удалением от Земли падает, а их концентрация в пространстве увеличивается. Между тем на близких расстояниях, в десятки световых лет (которые вполне надёжно измеряются методом параллакса), такой закономерности не видно: звёзды разной светимости разбросаны по толще галактического диска относительно равномерно. Поэтому вариант с ошибкой измерения мы отбросим и рассмотрим второй: всё, что дальше 7500 световых лет — картинка на сферическом экране.
Этот вариант, в отличие от первого, неопровержим, и из него следует парадоксальный вывод.
Очевидно, что мы видим сферу такой, какой она была 7500 лет назад, в момент творения мира. То есть Создатель с самого начала сотворил её с радиусом 7500 св. лет, не правда ли? Но вот вопрос: какой её видел Птолемей (живший около 2000 лет назад)? Он не мог видеть звёзд, удалённых от него на 5500-7500 св. лет: их свет ещё не дошёл до него. Между тем Птолемей их, безусловно, видел, и некоторые занёс в свой каталог. Что же он видел? Тоже иллюзию, картинку на сфере. Это значит, что в его время сфера имела радиус 5500 св. лет, и те звёзды, которые для нас уже реальны, для Птолемея ещё были иллюзией. И точно так же иллюзорные для нас звёзды дальше 7500 св. лет станут реальными для наших потомков.
Значит ли это, что сфера постоянно расширяется со скоростью света? НЕТ! В этом случае мы бы вообще не увидели нарисованных на ней звёзд. Свет от источника, удаляющегося от нас со скоростью света же, никогда нас не достигнет: это верно и в классической физике, и в релятивистской. Значит, сфера неподвижна. Для нас она ВСЕГДА, от сотворения мира, имела радиус 7500 св. лет. А для Птолемея она тоже ВСЕГДА имела радиус 5500 св. лет. Мы вынуждены заключить, что Создатель непрерывно меняет прошлое. Мир, в котором мы живём, был сотворён с радиусом в 7500 св. лет и никогда не был меньше. Мир, в котором жил Птолемей, был сотворён с радиусом в 5500 св. лет, и тоже никогда не был меньше и не мог стать больше.
Так из креационистской предпосылки — мир был сотворён 7500 лет назад — с необходимостью следует вывод, что мир, со всей его 7500-летней историей, творится непрерывно, в каждый момент времени. И если допустить, что Создатель способен менять прошлое, то в этом нет никакого внутреннего противоречия. Остаются только два вопроса: зачем Создателю нужно, чтобы мы жили в иллюзии, и является ли этот Мастер Иллюзий — Богом, а не кем-то другим?