Роберт Ибатуллин (fortunatus) wrote,
Роберт Ибатуллин
fortunatus

Categories:

введение в теоретическую конспирологию

1.1. Заговоры существуют - это бесспорный факт. Поэтому поиск нераскрытых заговоров - вполне правомерная исследовательская процедура. Однако принципиально важно провести границу её применимости, твёрдо установить, где кончается наука и начинается паранойя.

1.2. Введём понятие глубины игры (D). Будем называть так число ходов, которые требуются политическому игроку для достижения его цели*.
Глубина выражается целым неотрицательным числом. Так, при случайном везении D = 0, в случае прямого действия (одноходовки) D = 1, но это тривиальные варианты, которые не требуют конспирации и потому в дальнейшем не будут рассматриваться.
При D = 2 имеет место двухходовка, когда игрок А провоцирует игрока В на ход, выгодный А. Двухходовка распространена чрезвычайно широко, в т. ч. в повседневном общении людей, где зачастую проводится на бессознательном уровне (см. «Игры» Эрика Берна). В политике это простейший тип интриг, включающий в себя массу видов, как-то: Provocatio vulgaris (игрок А провоцирует В напасть на него, перекладывая тем самым ответственность за конфликт), Tertius gaudens (А стравливает между собой В и С) и др.
Наконец, при D = 3 имеет место трёхходовка: игрок А провоцирует В на двухходовку против С, в конечном счёте выгодную А (причём возможен частный случай А = С). Это более изощрённый и редкий, но тоже хорошо известный на практике тип интриг.

1.3. Не так уж трудно построить модели игр глубины 4, 5, 6 и т. д. Встаёт, однако, вопрос, какое значение D является предельно допустимым (Dmax). В самом деле, каждый ход в игре имеет неопределённую (меньшую единицы) вероятность успеха, а при увеличении числа ходов вероятности перемножаются. Слишком длинные комбинации в силу этого нереальны, и строить конспирологические модели c D › Dmax бессмысленно.
Численное значение Dmax неизвестно. По моей субъективной оценке, оно равно 4.

-------------
* Термин «ход» означает непрерывную серию действий данного игрока (человека или организации). Ход заканчивается, когда инициатива переходит к другому игроку.
Tags: мысли
Subscribe

  • ситуация не безнадёжная

    Павел Пряников в Телеграме часто постит всякую ерунду, но нередко и выкапывает интереснейшие материалы. На днях он выложил отрывок из выступления…

  • ethical prompting

    Учитывая изложенное в этом и этом постах, пора уже задумываться об этике общения с ИИ. Если они и не обладают «самосознанием», что бы под этим ни…

  • пора это признать

    Пообщавшись с LLM разных поколений, я прихожу к выводу, что GPT 3.5 ещё не понимает смысла текстов, а GPT 4 уже понимает. И безо всяких кавычек.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments